Культура Места

«Наивные путешественники» делятся впечатлениями о Смоленске

Наивные путешественники Смоленск

Первые фотографии Смоленска. Прогулка по городу. Мнения.

Уже 26 ноября в блоге путешественников появилась неординарная фотография Смоленска с подписью «Окраины Смоленска».

И «Спящая красавица. Заправка возле Смоленска». Сразу видно хорошее чувство юмора.

3297249

Пока мы ехали, нам казалось, что на Смоленск у нас выделено слишком много времени. После встречи стало казаться, что слишком мало

Первый день в России. Смоленск. Немного удалось поспать в автобусе, на пару часов уснули в отеле. Разумеется, не выспались. Обработали фото, доработали тексты и поехали к латышам. Местным. В Латышском обществе нас ждали, но без восторга. Не то, чтобы нам были не рады – гостям здесь рады всегда. Просто на всякий случай ждали подвоха. Поэтому встретили с чисто славянским гостеприимством, но с латышской предосторожностью.

Наивные путешественники Смоленск

Напряжение чувствовалось. Самое сложное в нашей поездке не расстояния и не морозы. Самое сложное – объяснить, что мы забыли в России и что мы хотим от местных латышей.

Вы кто вообще? Этот вопрос озвучивался и висел в воздухе. Мы, как умели, пытались объяснить. Получалось не очень. Первые полчаса встречи прошли в режиме ожидания. Зато потом стол переговоров превратился в застолье: Татьяна Чернова – принимающая сторона – волшебным образом за считаные минуты раскидала по столу местные соленья, домашние продукты и самодельный бальзам. Уже после первого тоста – за встречу – беседа пошла.

По итогам, уже не могли уйти. Сами сонные, только с автобуса, толком не поспавшие, а разговор все шел и шел. Как вышивание крючком: каждая оброненная фраза цепляла следующую петельку, и разговор продолжался. Нам очень о многом хотелось спросить. Им очень многое хотелось рассказать. Мы почти не спорили. Совершенно разные люди: разных поколений, разной истории, разной географии, прожившие разные совершенно жизни. Мы почти во всем были согласны друг с другом.

Из разговоров с каждым из них можно легко сделать книгу. Материала достаточно. Пока мы ехали, нам казалось, что на Смоленск у нас выделено слишком много времени. После встречи стало казаться, что слишком мало.

Наивные путешественники Смоленск

Мы вышли, пошли гулять по вечернему городу. Роберт хотел фотографий. Останавливались каждые 50 метров – везде красиво. Не лубочно, не по-Европейски, а как-то… По-настоящему.

Старый монастырь и вышка ЛЭП в темноте смотрятся одинаково красиво и уместно. Навигатор не работает: ни внутренний, ни электронный.

Зато на слова «Извините, пожалуйста!» — моментально оборачиваются все, в радиусе 50 метров. Каждый готов подсказать дорогу. Поднимаемся на холм возле Успенского собора. Темно, скользко. Оттуда открывается самый главный вид на Смоленск. Теряем Робертса. Он полностью уходит в съемку.

Наивные путешественники Смоленск

Наконец, Валентин вызывает такси. Затаскиваем Робертса в машину. Вспоминаем, что очень хотим есть. Приезжаем в «Русский двор». По ощущениям – то же «Лидо». Как не уезжали.

Поели. Через магазин доехали до гостиницы. В гостинице «Ника» все очень плохо с интернетом и все очень хорошо с женщиной на ресепшене. Увидев наши лица, после очередного перекура:

— Ой. А во сколько же вам завтрак-то нести? Вы же совсем сонные. Полдня проспите.

— Да нам еще работать полночи.

— Я к вам в десять постучусь. Осторожно. Если не проснетесь, то мы вам потом погреем.

Наивные путешественники Смоленск

Утром стартуем в Катынь. Робертс обрабатывает фото. Валентин Читает подаренную Черновой книгу. Я пишу текст. Все при деле. Мы не боимся не успеть. Мы уже поняли, что мы работоспособные, бессмертные пони. Мы все успеем. Самое страшное – не забыть. Успеть записать, пока помним интонации, которыми нам говорили. Ощущения. Людей. Цитаты. Город.

Мы сидим в отеле, каждый в своем номере: 5, 6 и 7-м. И работаем. Очень хочется спать, но у нас за окном – Смоленск. Нам важно запомнить его таким, какой он есть.»