Просто кончились ларьки, или почему смоленские власти взялись за то, в чём они ничего не понимают. Обсуждаем открытое письмо актёров Смоленского камерного театра.
После известия об изменении устава учреждения и увольнения художественного руководителя театра заслуженного артиста России Николая Парасича, сотрудники Смоленского камерного театра написали «Открытое письмо», в котором просят вернуть основателя театра на должность руководителя учреждения.
Письмо адресовано мэру Смоленска Алашееву и губернатору Смоленской области Алексею Островскому.
10 марта глава Смоленска подписал постановление о внесении изменений в устав муниципального учреждения «Смоленский камерный театр».
В постановлении администрации Смоленска говорится о том, что теперь «руководство деятельностью театра на основе единоначалия осуществляет директор театра, назначаемый и освобождаемый учредителем».
Таким образом, мэрия устранила должность художественного руководителя, который до этого времени являлся главной фигурой в Смоленском камерном театре.
Нельзя не сказать, что после неудачных попыток реструктуризации жилищно-коммунальной сферы и общественного транспорта в мэрии взялись за одну из самых сложных — сферу культуры.
Уже сегодня можно делать страшные прогнозы, что одно из самых успешных учреждений культуры Смоленска оказалось на грани закрытия. Вполне возможно, что решение о замене Парасича принималось безо всякого анализа и понимания последствий, а лишь потому что так кому-то захотелось.
Также как когда-то захотелось уничтожить в Смоленске все остановки общественного транспорта. Несмотря на клятвенные обещания их в Смоленске больше не появилось, это может произойти и с камерным театром. Быть может, на его месте скоро появится очередной торговый центр или ларёк с шаурмой?
Keytown публикует открытое письмо сотрудников Смоленского камерного театра.
Уважаемый Николай Николаевич!
Принятое Вами Постановление №16 от 10 марта 2016 года «О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного учреждения культуры «Смоленский камерный театр» повлекло за собой отстранение от должности художественного руководителя театра заслуженного артиста РФ Николая Петровича Парасича и его увольнение.
О причинах такого решения заранее не были предупреждены ни сам Н.П. Парасич, ни коллектив театра.
Николай Петрович Парасич – один из тех, кто создал Смоленский камерный театр 27 лет назад и всё это время был его творческим лидером. На протяжении последних 17 лет он является художественным руководителем театра.
Под руководством Н.П. Парасича Смоленский камерный театр стал широко известен не только в Смоленске. При этом театр является эффективно работающим учреждением. Спектакли, поставленные Николаем Петровичем как режиссёром, такие, как «За двумя зайцами», «Зойкина квартира», «Примадонны», «Стеклянный зверинец» и другие, заслужили любовь зрителей и пользуются у них большой популярностью. В текущем театральном сезоне 2015-2016 гг. со спектаклем «Зойкина квартира» театр принимает участие в V Международном театральном фестивале «Смоленский ковчег» и со спектаклем «Башня Веселуха» приглашен на исторический фестиваль «У Троицы» в Сергиев Посад.
С другой стороны, Н.П. Парасич как руководитель создал сплочённый и дружный коллектив, является в нём признанным лидером и пользуется заслуженным авторитетом.
Будучи основателем театра и имея большой опыт управления им, Николай Петрович как никто другой представляет себе задачи, стоящие перед нашим учреждением, пути их решения. Театр под его руководством динамично развивается.Высокий уровень актёрского мастерства, опыт и талант педагога (Н.П. Парасич единственный в Смоленске режиссёр, кто выпустил уже два актёрских курса) позволяют художественному руководителю совершенствовать профессиональное мастерство членов творческого коллектива.
Отстранение Николая Петровича от управления театром и его увольнение разом лишает Смоленский камерный театр эффективного и авторитетного руководителя, педагога, успешного режиссёра и одного из ведущих артистов. С увольнением Н.П. Парасича из репертуарной афиши театра исчезает более 10 названий. Это неизбежно приведёт театр к упадку.И происходит это в период его расцвета, когда большинство спектаклей идут на аншлагах!
В связи с вышеизложенным просим Вас восстановить заслуженного артиста РФ, кавалера Ордена Дружбы Парасича Н.П. в должности руководителя МБУК «Смоленский камерный театр» с возвращением ему прежних полномочий.Коллектив МБУК «Смоленский камерный театр»
(27 подписей)
Драма ни о чем. Ведь дирика взяли для того, что бы с худрука снять лишние проблемы хозяйственные. Ничего против Парасича не имею, но ведь, он тоже не в леса ушел жить, ему за уход отслюнявили 3 оклада! ТРИ ГЛЕБ! А как известно оклад у него был не 10 тыс. далеко. В актерских кругах поговаривают, что роли играют у него члены семьи по 10-е колено, а остальных он не видит….Так что не драматизируйте
Появление открытого письма актеров театра после изменений руководства театра представляется порывом души и эмоциональным всплеском. Сегодня после проведенного собрания коллектива учреждения было принято решение о его отзыве. Вместо этого было подготовлено новое обращение к Н.П. Парасичу с просьбой вернуться в театр и занять должность художественного руководителя.
При том стоит обратить внимание, должность художественного руководителя театра не была упразднена и в полномочия лица, замещающего эту должность, входит вся «творческая» работа театра: утверждение репертуара, выбор актеров и прочее.
Тоже слышала про семейственность и про четверть миллиона, которые Парасичу выплатили при увольнении, причём это деньги театра. ..так что тут обе стороны хороши!
Дурак при власти страшнее врага.Не надо»Колькину квартиру»-в театр Колька не ходит.Поставьте Салт-Щедр:»Историю одного города»
Что ж тогда в прошлом году актеры камерного жаловались, что им играть не дают, Что главные роли розданы женам и любовницам Парасича, его детям и невесткам? При его не маленькой зарплате ( а у коллектива копейки) и нехилом золотом парашюте за счет заведения начинаешь задумываться, что для него главное, бабки или театр?
Никто его не выгонял, ему дали возможность спокойно заниматься тем, о чем он везде заявляет — создавать прекрасные спектакли и собирать аншлаги, у него не поменялась бы запись в трудовой, но его амбиции не позволяют ему иметь над собой кого-то, он хочет на основе единоначалия править, сам определять себе и многочисленным членам семейства, которым отданы главные роли, зарплаты и гонорары. Только он забывает, что полно и других талантливых людей…